В Херсонесе состоялось открытие фестиваля «Терпсихора в Тавриде»

В Херсонесе состоялось открытие фестиваля «Терпсихора в Тавриде»

Сегодня, 2 сентября, в Византийском дворике Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе прошло открытие VIII межрегионального фестиваля пластического танца и музыкального движения «Терпсихора в Тавриде».

Поприветствовала гостей от музея-заповедника заместитель директора по развитию Юлия Семенова, пожелав участникам почерпнуть вдохновение в Херсонесе на множество новых проектов.

«Херсонес для нас – это культурный и духовный центр. Мы уже в восьмой раз проводим фестиваль на древней земле, за что спасибо руководству музея. В этом году у нас очень насыщенная культурная программа: выступления, мастер-классы музыкантов и танцовщиков, мастер-класс по византийской мозаике для детей и взрослых, показ музыкально-пластических спектаклей в Античном театре. В рамках фестиваля мы подготовили выставку, в которой соединилась пластика, музыка и живопись», — рассказала руководитель и идейный вдохновитель фестиваля Аида Айламазян.

Выставку живописных и графических работ художника Зои Шубиной «Приношение Херсонесу» можно было увидеть у Античного театра.

В Херсонесе состоялось открытие фестиваля «Терпсихора в Тавриде»

В Византийском дворике для всех желающих была показана программа «Греческий орнамент в танце и слове» в исполнении музыканта Натальи Жаровой и студии «Гептахор».

В Херсонесе состоялось открытие фестиваля «Терпсихора в Тавриде»

Ансамбль аутентичной музыки и хореографии «Time of dance» представил музыку и танцы эпохи Возрождения. У Туманного колокола можно было услышать игру на билах (плоских колоколах).

Гости музея также смогли увидеть литературно-музыкальную композицию на стихи Максимилиана Волошина (выступление Натальи Жаровой и Ирины Сгибневой).

Совместный культурный некоммерческий проект музея-заповедника «Херсонес Таврический» и Центра музыкально-пластического развития «Гептахор» им. С.Д. Рудневой (Москва) проходит с 2007 года. Коллективы пластического (свободного) танца из Москвы и других городов России, а также иностранные участники, приезжают на крымскую землю, чтобы вместе создать спектакль, обменяться опытом, познакомить людей с пластическим танцем, поделиться радостью совместного творчества друг с другом и со зрителем. Таким образом, фестиваль возрождает отечественную традицию пластического танца, возникшую в начале ХХ века под впечатлением танцевального творчества Айседоры Дункан.

Об этом сообщают в пресс-службе Государственного музея-заповедника.