Правительство Севастополя инициирует изменения в Закон о бюджете города на 2018–2020 годы, которые расширят полномочия исполнительной власти по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, необходимых для оперативного реагирования при реализации жизненно важных для города проектов. Это позволит сократить сроки перераспределения бюджетных средств в рамках государственных программ с 77 до 17 дней. Соответствующее решение принято сегодня в ходе внеочередного заседания правительства, прошедшего под председательством Губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова.
Ранее Законодательное собрание Севастополя внесло изменения в Закон о бюджете, которые ограничили возможности городского правительства для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Подобные ограничения практически парализовали возможность исполнительной власти перераспределять сэкономленные средства, а также финансировать социально-значимые объекты капитального строительства.
«Подобные ограничения однозначно ухудшат ситуацию с кассовым исполнением бюджета», – заявил директор Департамента финансов Владимир Штоп.
По его словам, при внесении данных ограничений депутаты аргументировали свою позицию тем, что таких широких полномочий, как у Правительства Севастополя, нет ни у одного из субъектов, входящих в Южный федеральный округ, а также у российских городов федерального значения. Однако из открытой информации о бюджетах регионов России, в том числе входящих в Южный федеральный округ, видно, что это не так. Например, для Правительства Москвы предусмотрено 24 дополнительных основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе 5 аналогичных тем, что действовали в Севастополе ранее, в Санкт-Петербурге соответственно 18 и 5, в Республике Калмыкия – 17 и 6, в Волгоградской области – 11 и 4.
«Утвержденные депутатами поправки в Закон о бюджете приведут к значительным задержкам в реализации важнейших для развития города мероприятий и даже к фактическому срыву их реализации уже в текущем году», – уверен Владимир Штоп.
В частности, в настоящее время по результатам проходящих конкурсных процедур практически ежедневно возникает экономия средств, которую можно оперативно перераспределить на реализацию мероприятий городских госпрограмм. В качестве примера Владимир Штоп привел Департамент общественной безопасности: «По итогам I полугодия у департамента сложилась экономия в 12 миллионов рублей. Есть необходимость приобретения техники – «КамАЗа», тракторов для мероприятий по ликвидации последствий ЧС. Если действовать по новой схеме, эти мероприятия удастся реализовать только поздней осенью, когда пожароопасный период уже закончится».
Кроме того, внесение оперативных корректировок в бюджет позволило бы значительно ускорить темпы строительства второй очереди школы в микрорайоне бухты Казачьей, которое ведется по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина. На сегодняшний день из предусмотренных в бюджете 20 млн рублей освоено уже 16, в то время как перераспределение средств с других статей расходов позволило бы полностью покрыть потребность в финансировании, которая составляет около 100 млн рублей.
Директор департамента подчеркнул, что информация о внесении изменений в сводную бюджетную роспись максимально открыта и доступна. Так, по результатам рейтинга субъектов РФ, по уровню открытости бюджетных данных Севастополь находится в первой группе, что означает «Очень высокий уровень открытости».
И.о. вице-губернатора Севастополя Михаил Демиденко, курирующий сферу капитального строительства, обратился к главе города с ходатайством о созыве внеочередного пленарного заседания Законодательного собрания, на котором будет рассмотрен вопрос о восстановлении полномочий Правительства по внесению изменений в бюджетную роспись в связи «с крайне острой ситуацией, сложившейся на объектах капитального строительства».
Правительство Севастополя сегодня на внеочередном заседании постановило выделить 30 млн рублей на строительство второй очереди школы в бухте Казачьей из резервного фонда.