Во время фестиваля «Русская Троя» можно будет сыграть в игру «Синопский бой»

Во время фестиваля «Русская Троя» можно будет сыграть в игру «Синопский бой»

7 и 8 сентября в ходе Международного военно-исторического фестиваля «Русская Троя» на Малаховом кургане (Севастополь) состоится множество интересных мероприятий для взрослых и детей. В их числе – работа интерактивной площадки «Синопский бой». Эта настольная игра была создана сотрудниками Севастопольского военно-исторического музея-заповедника. Она дает возможность примерить на себя роль настоящего командующего эскадрой парусного флота, какими были прославленные адмиралы П. С. Нахимов, В. А. Корнилов.

Игра состоит из двух сценариев, которые могут быть объединены в одну большую игру, или сыграны по отдельности. В первом сценарии игроки ведут русскую эскадру на определенные исторические позиции. Каждый из игроков получает под своё командование реальную флотилию из трёх фишек-кораблей: 120-пушечных и 84-пушечных линкоров, пароходо-фрегатов. Особенности настоящей парусной навигации: движение бакштаг, фордевинд, галфвинд, бейдевинд реализованы в механике игры посредством вращения стрелки по секторам круга, на которых обозначен курс судна относительно ветра. Дальность перемещения кораблей по игровому полю задается кубиком с учетом поправки по курсу относительно ветра. В игре имеются фишки-препятствия, которые разбрасываются на поле перед началом каждой игры и добавляют непредсказуемости. Игроки являются союзниками, но в тоже время каждый из них заинтересован первым привести свои корабли на заданные позиции.

Это игра не про путешествия, а про морское сражение, поэтому главная интрига, напряжение и динамика игры – морской бой. Во втором сценарии в игру включаются «турки». Победителем в игре останется только один из игроков (или команда), чьи корабли останутся на плаву, когда все остальные будут потоплены или захвачены победителем.
Сражаться в игре можно ведя стрельбу из корабельных орудий, но можно попробовать и абордажный бой, который не может быть окончен до полной победы одного из противников. Побежденные в абордажном бою корабли могут захватываться победителем схватки.

Непредсказуемость сражений реализована посредством игрального кубика. Выстрелы осуществляются путем выбрасывания кубика. Возможен выбор между одиночным выстрелами и выстрелами залпом. Количество выстрелов за ход зависит от класса корабля, поражения фиксируются вычеркиванием «жизней» из таблицы, потеря всех жизней – гибель корабля. Игра «Синопское сражение» – это стрельба из пушек и абордаж, динамика и азарт.

Об этом сообщают в Севастопольском военно-историческом музее-заповеднике.